Познавательное развлечение в младшей группе. «В гости на цветочную полянку»
12 августа 2022
Познавательное развлечение в младшей группе. «В гости на цветочную полянку»
Цель: Создать детям радостное и веселое настроение, расширить представления детей о летних цветах.
Задачи:
Образовательные:
Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира; Формировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете;
Развивающие:
Развивать наблюдательность, познавательную и речевую деятельность детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Методические приёмы: Беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Загадывание загадок, заучивание и чтение стихотворений. Слушание музыки «Вальс цветов» Чайковского. Дидактические игры: «Найди растение по описанию», «Выложи цветок», «Найди цветок для бабочки».
Ход НОД.
1.Организационный момент.
(Звучит «Вальс цветов» ).
Воспитатель. Дети слышите? Какая прекрасная мелодия звучит! Кто – то в гости к нам спешит.
(Входит Цветочная фея).
- Основная часть. Знакомство с Феей.
Фея: Здравствуйте, дети! Я Фея цветов, живу я на цветочной полянке, где много разных цветов растет. Летом наступает время моего волшебства, каждый день на лужайке появляются новые цветы. Они приятно пахнут, украшают полянку, делают её нарядной. У каждого цветочка свой особый, тихий голосок. Все они радуются солнышку и поют веселые песенки. Хотите познакомиться с цветами, посмотреть в их добрые, доверчивые глаза, полюбоваться ими, подружиться .
Дети. Да.
Фея: Я приглашаю вас в гости на цветочную полянку, на полянку чудес. Давайте встанем парами и отправимся в путь.
(Все вместе с Феей дети идут на поляну, где будет проходить развлечение).
Мы шагаем, мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Потихонечку пойдём,
На поляночку придём.
На цветочки поглядим,
На полянке посидим.
Вот и пришли мы на полянку. Ребята, посмотрите, какая она красивая. Яркое солнышко светит, птички песни распевают, а сколько красивых цветов вокруг! А вы знаете, как они называются?
Дети. Да.
Фея: Хорошо сейчас проверю. Предлагаю вам поиграть вот в такую игру «Кто больше знает». Я буду загадывать загадки про цветы, а вы попробуйте отгадать?
Воспитатель. Дорогая Фея! Наши дети про цветочки знают милые стишочки. Давай ты будешь нам загадки загадывать, а мы отгадывать и стишочки читать.
Фея. Хорошо, с удовольствием послушаю.
Этот цветок словно солнышко крошка -
Круглый и желтый на длинной ножке.
Дети. Одуванчик.
Фея. Правильно! Это цветок-одуванчик.
Воспитатель. Давайте, прочитаем Феи стихотворение об одуванчике.
Одет одуванчик -
В желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится,
В беленькое платьице,
В легкое, воздушное
Ветерку послушное.
Фея. Молодцы! Слушайте следующую загадку.
Серединка желтая, белый лепесток,
Вырос на полянке маленький цветок.
Дети. Ромашка.
Фея. Опять отгадали, умнички! Это цветочек ромашка.
Воспитатель. Давайте и про ромашку расскажем Феи стихотворение.
На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Она из жёлтого кармашка,
Уронила лепесток.
Фея. Какие вы молодцы! Послушайте следующую загадку.
Динь – динь – динь – звенит цветок
Синий – синий лепесток.
Дети. Колокольчик.
Фея. Умнички!
Воспитатель. И про колокольчик расскажем Фея мы стихотворение.
Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!
Фея. Молодцы, быстро вы отгадали мои загадки! И стихи про них прочитали. Вот какие красивые цветы растут на полянке. А как вы думаете, чему радуются цветочки?
Дети. Солнышку, лету!
Воспитатель. Правильно, они рады ласковому солнышку, лету, теплу, с нетерпением ждут солнечных дней. Солнышко с цветочками дружит. Когда оно на них смотрит, цветочки улыбаются в ответ, когда протягивает к ним свои лучики, они тоже тянуться к нему. И очень скучает, когда цветочки спят, и так радуется, когда они снова просыпаются, поднимают свои головки и смотрят в небо, ищут солнышко, чтобы оно их снова обогрело.
Давайте и мы порадуемся солнышку. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
(Физминутка «Солнышко»)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (поднимают руки вверх, потягиваются).
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (приседают на корточки, руки опускают).
Побежало солнышко, золотой дорожкой (бег по кругу).
И попало солнышко, прямо к нам в ладошки (складывают ладошки вместе).
Хорошо, хорошо, солнышко смеется.
А под солнышком нам очень весело живется (хлопают в ладоши, улыбаются).
Вот какое замечательное, доброе солнышко!
Фея. Ребята, у цветов еще есть друг – это веселый летний дождик! Без него цветочкам было бы очень жарко, потому что без воды цветы могут погибнуть, завянуть и засохнуть, потеряв свою красоту.
Воспитатель. Давайте, мы его позовем к нам на полянку. Летний дождик очень добрый любит играть и шутить с детками. А мы сейчас превратимся в тучки и польем все цветочки.
(Игра «Дождик»)
Физминутка «Дождик, лей веселей!
Капля первая упала – кап! (хлопки руками на каждое слово.)
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели, (смотрят вверх)
Капельки кап-кап запели, (свободные движения пальчиками.)
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Будут воду пить цветы, (складывают ладошки вместе).
Будут хорошо расти!
Фея. Молодцы, ребята! Хорошо заботитесь о цветах, ведь они живые, а все живое любит тепло, свет, воду, и бережное отношение к себе.
Воспитатель. А как вы думаете, цветы, можно рвать?
Дети. Нельзя.
Воспитатель. Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться, наблюдать за ними, вдыхать их запах. Послушайте стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Фея. Дети! Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь.
Вам понравилась наша прогулка по цветочной полянке?
Дети. Да.
(Дети делятся впечатлениями)
Фея. Мне пора с вами прощаться, ребята. Вам нужно возвращаться в группу, так как ваши игрушки без вас скучают.
Воспитатель. Давайте скажем Феи и цветочной полянке «До свидания!»
(Дети возвращаются в группу).