Сайт воспитателя МБДОУ "Малышок"с.Доброе Журовой Ольги Ивановны

"Геометрические фигуры"

25 февраля 2022

 

Конспект

занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Тема: «Совершенствование умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник».

 

Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
  2. Совершенствовать умение детей составлять круг, квадрат, треугольник из веревки и палочек.
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, память, воображение.
  4. Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.

Оборудование и материалы: палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка), веревочка; «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, раздаточный материал, магнитная доска и магниты; конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Предварительная работа: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Подбери по цвету».

Методы и приемы работы с детьми: демонстрация наглядных пособий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровых моментов, использование настольной игры, выполнение практического задания.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня  к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 

Воспитатель: Ребята, утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!

Жители страны « Геометрии».

  1. Основная часть.

Введение в проблемную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

(Дети подходят к доске)

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки. Давайте отгадывать их.

Первая загадка:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Показывает круг, крепит магнитом к доске.)

Вторая загадка:

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его……?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Показывает квадрат, крепит

магнитом к доске.)

Третья загадка:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно! (Показывает треугольник, крепит магнитом к доске.)

 

Воспитатель: Правильно! Это круг, квадрат и треугольник. Я предлагаю немного поиграть.

Дидактическая игра «Твой домик».

Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), а в третьем - треугольники (метка треугольника). Вам необходимо разложить фигуры по обручам. (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру, называя два её признака.)

Работа с раздаточным материалом.

Игровое упражнение «Построим фигуру». У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

Воспитатель: «Составьте из красных палочек квадрат. Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».

Воспитатель: Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.

 Физкультминутка «Счет»:

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымим выше

И легко - легко подышим...

 

Выполнение практического задания.

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? ( Для каждого ребёнка лист с заданием).

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?

- В какой волшебной стране мы сегодня были?

- С кем мы там познакомились?

- Кто заколдовал волшебную страну?

- Какое заклятие он наложил на предметы?

- Справились мы с заданием?

Молодцы!

Оставить комментарий: