"Геометрические фигуры"
25 февраля 2022
Конспект
занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Совершенствование умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник».
Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение.
Задачи:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
- Совершенствовать умение детей составлять круг, квадрат, треугольник из веревки и палочек.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, память, воображение.
- Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.
Оборудование и материалы: палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка), веревочка; «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, раздаточный материал, магнитная доска и магниты; конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Предварительная работа: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Подбери по цвету».
Методы и приемы работы с детьми: демонстрация наглядных пособий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровых моментов, использование настольной игры, выполнение практического задания.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!
Жители страны « Геометрии».
- Основная часть.
Введение в проблемную ситуацию.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к доске)
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки. Давайте отгадывать их.
Первая загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Показывает круг, крепит магнитом к доске.)
Вторая загадка:
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его……?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Показывает квадрат, крепит
магнитом к доске.)
Третья загадка:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно! (Показывает треугольник, крепит магнитом к доске.)
Воспитатель: Правильно! Это круг, квадрат и треугольник. Я предлагаю немного поиграть.
Дидактическая игра «Твой домик».
Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), а в третьем - треугольники (метка треугольника). Вам необходимо разложить фигуры по обручам. (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру, называя два её признака.)
Работа с раздаточным материалом.
Игровое упражнение «Построим фигуру». У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.
Воспитатель: «Составьте из красных палочек квадрат. Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».
Воспитатель: Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка «Счет»:
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымим выше
И легко - легко подышим...
Выполнение практического задания.
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.
Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? ( Для каждого ребёнка лист с заданием).
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Какое заклятие он наложил на предметы?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!